|
| |
|
| |
|
|
|
EN РУС 中文 DE FR
|
|
|
|
Вагнер, Стравинский, Рахманинов в Белгороде
|
|
|
|
В Овальном зале Дома правительства
|
|
прошёл
первый концерт абонемента |
«Виват,
маэстро!» |
|
|
«Смена» в номере от 27 ноября под заголовком «Вагнер, Рахманинов, Стравинский» (автор
Елизавета
Кравченко) рассказывает о состоявшемся 19 ноября в Овальном зале Дома правительства первого концерта
абонемента «Виват, маэстро!».
|
|
|
Как сообщает автор, программа концерта состояла из произведений Вагнера, Рахманинова, Стравинского.
Оркестром Белгородской государственной филармонии дирижировал Роман Моисеев, в 3-м фортепианном
концерте С.
Рахманинова солировал Сергей Главатских (оба - Москва).
|
|
|
-
«Опытный московский
маэстро Роман Моисеев, находящийся в расцвете сил (р.1960 г.), имеет внушительный
«послужной» список исполнений, которые он осуществил, работая с оркестрами различных городов нашей
страны, — от Карелии и Крыма до Дальнего Востока. С белгородским оркестром он встретился впервые.
-
-
Его
спокойная и уверенная манера обращения с оркестром, точная внутренняя наполненность жеста, мощная
и вместе с тем мягкая властность дирижёрской энергетики превращали оркестр в ту ансамблевую
целостность, которой, в главном, оказались по силам трудности исполняемой программы»,
— отмечает
автор.
|
|
По его словам, «предельное напряжение любовной экзальтации, постепенно уходящей в небытие, — так
звучал знаменитый 20-минутный фрагмент «Вступление и Смерть Изольды» из оперы
Р. Вагнера
«Тристан
и Изольда». Пластичный, величаво текущий музыкальный поток, рождённый из одного гармонического
импульса — знаменитого «тристановского» аккорда начальных тактов, — от времени своего создания (1865)
всегда производит почти гипнотическое впечатление неотразимой, первозданно-стихийной мощью
запечатленного звуками самого высокого человеческого чувства». |
|
|
|
|
|
|
|
«19 ноября впервые прозвучала одна из пяти симфоний
Игоря Стравинского — «Симфония в трёх
движениях» (1945). Каждая из симфоний великого новатора музыки ХХ века обладает своим неповторимо
индивидуальным обликом. Стравинский в мемуарах писал, что
Так, первая часть отразила впечатления
от документального фильма о тактике «выжженой земли» японских милитаристов в Китае. Вместе с тем,
симфония — отнюдь не иллюстрация к документальным фильмам о второй мировой войне. Её музыкальная
идея, по словам композитора, состоит в «идее соперничества нескольких контрастных элементов».
Этим И. Стравинский указывает на наличие в симфонии концертного начала, которое выражается в обилии
сольных (фортепиано, арфа, духовые) и ансамблево-солирующих эпизодов. В этой симфонии возникает интонационность русского попевочного склада (в духе «Петрушки»), но резкость контрастных сопоставлений,
калейдоскопически-пёстрая форма, ассоциирующаяся с монтажной техникой кино, конвульсивная ритмика
и беспокойно меняющаяся метрика и, наконец, постоянная, неисчезающая диссонантность представляют для
исполнителей специфические трудности», — пишет автор.
|
|
|
|
|
|
Как подчёркивает автор, исполнение 3-го фортепианного концерта
С. Рахманинова было великолепно; зал
устроил музыкантам овацию. Фортепианная партия, которая написана здесь Рахманиновым как ведущая
и лидирующая, была исполнена лауреатом международных конкурсов Сергеем Главатских с необычайным
подъёмом, с покоряющей силой и мощью зрелого мастера. Солист, дирижёр и оркестр были превосходными,
с полуслова понимающими друг друга партнёрами в исполнении этого великого сочинения — гимна России.
Сергей Главатских, которого белгородская публика с воодушевлением принимала в западноевропейском
романтическом репертуаре, на этот раз поразил слушателей глубиной прочтения своего любимого русского
шедевра.
|
|
|
|
-
«По словам пианиста, он играет этот концерт очень давно (с 23-х лет), играет много и был очень рад
возможности исполнить его в Белгороде. Нам же остаётся только поблагодарить Белгородскую филармонию
за приглашение таких музыкантов и выразить надежду на новую встречу с ними», — считает автор.
-
|
|
|
Photo: A.Cherev, J.Bograd |
|
|
|
Белгородский симфонический оркестр.
Сергей Главатских - фортепиано.
Роман Моисеев — дирижер |
|
|
|
Press review of the Belgorod region |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |