Conductor Roman Moiseyev

EN    РУС    中文    DE    FR 


 
 
 

В РоссийскОЙ АкадемиИ музыки им. Гнесиных

 Back  Next

 
 

Российская академия музыки имени Гнесиных

 
 

Владимир Онуфриевич Семенюк

После службы в Вооруженных силах я поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (музыкально-педагогический институт), в класс хорового дирижирования к В. О. Семенюку (1937-2024).

Владимир Онуфриевич руководил академическим студенческим хором и 13 лет проработал хормейстером и дирижёром в Московском камерном хоре под управлением В. Н. Минина.

Получив дирижерско-хоровое образование в Санкт-Петербургской консерватории у Е. П. Кудрявцевой, В. О. Семенюк окончил аспирантуру в Новосибирской консерватории по симфоническому дирижированию у выдающегося дирижёра А. М. Каца. Поэтому уровень требований сразу оказался высоким и не только дирижёрско-хоровым, что помогло мне сделать осмысленный шаг в Большое Искусство.

Станислав Дмитриевич Гусев

 

  • С 3 курса я перешел в класс к выдающемуся хоровому дирижёру, в прошлом хормейстеру Большого театра, а затем художественному руководителю и главному дирижёру Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова профессору С. Д. Гусеву.

 
 

Российская академия музыки имени Гнесиных, Людмила Дианова  Библиотека хормейстера. Выпуск 50. Составитель Р.Моисеев
 
 
  • В год поступления в РАМ (ГМПИ) имени Гнесиных, в Издательстве «Музыка» вышел сборник из серии «БИБЛИОТЕКА ХОРМЕЙСТЕРА». Составитель Моисеев Р.Ю. М.1985. Формат PDF

 

Афиша концерта  Ректор С.М.Колобков  

 

 
  • Огромную поддержку в годы учёбы я чувствовал от педагогов Гнесинки А. И. Тихоновой, Л. И. Диановой, Е. Н. Подгорной, которые участвовали в концертах моего коллектива, которым я руководил в те годы.

 

Дианова Людмила Ивановна. РАМ имени Гнесиных Тихонова Александра Иосифовна. РАМ имени Гнесиных

Вивальди Кантаты, Стравинский  Месса. Роман Моисеев и Симфонический оркестр Российской академии музыки имени Гнесиных 

 
 
  • Пройдя великолепную школу профессиональных и человеческих взаимоотношений в стенах РАМ имени Гнесиных на хоровой и оркестровой кафедрах (1985-1992), обучаясь затем в Московской консерватории, я  был приглашен ректором С. М. Колобковым на должность руководителя симфонического оркестра Академии.

 

Роман Моисеев в РАМ имени Гнесиных Роман Моисеев на репетиции оркестра РАМ имени Гнесиных

Роман Моисеев дирижирует Камерным оркестром РАМ имени Гнесиных Перголези Роман Моисеев - хоровой дирижёр

Г.Свиридов. Маленькая кантата "Снег идет". Хор Моисеева, Капелла мальчиков, оркестр РАМ имени Гнесиных. Дирижер О.Агарков

 

Р. МОИСЕЕВ - дирижёр Камерного оркестра (1986-1987) и Симфонического оркестра (1996) в Российской академии музыки имени Гнесиных. Хор Романа Моисеева на концерте церковной музыки и с оркестром РАМ (страничка хора).

   

Профессора РАМ имени Гнесиных О. Агарков, С. Гусев, Г. Рождественская, С. Колобков (ректор). В. Семенюк и Л. Попова (декан), Е. Стриковская и М. Розенберг (пианисты-концертмейстеры в классе дирижирования). А. Тихонова и Е. Подгорная (музыкально-теоретические дисциплины). Л. Дианова (класс вокала). Московская капелла мальчиков (руководитель Нинель Камбург).

 
 

13 сентября 2025 года в РАМ имени Гнесиных была открыта памятная доска Заслуженному артисту РСФСР (1985) профессору В.О. Семенюку (1937-2024).

Семенюк В.О. «ХОРОВАЯ ФАКТУРА».
Проблемы исполнительства. 2008. Формат PDF

Владимир Онуфриевич Семенюк. «Вопросы хорового исполнительства». 26.09.2020.

 
 

 
 
 
О человеке и учителе.

Олег Агарков и Роман Моисеев. Oleg Agarkov & Roman Moiseyev

О. М. АГАРКОВ (1916-1987)
 
 
  1. Со второго курса я одновременно стал ассистентом О. М. Агаркова на оркестровой кафедре. Очень благодарен Олегу Михайловичу за его высокие моральные принципы, важные человеческие качества и педагогический талант, за искреннюю поддержку, доверие и возможность дирижировать его детищем - Камерным оркестром Института.
     

 

Олег Михайлович Агарков. Гнесинская Академия

В 2006 году архив Олега Михайловича Агаркова был любезно передан его вдовой, актрисой Малого театра Татьяной Панковой и родственником Михаилом Бабушкиным в Главархив. В фонде сохранились личные письма к Агаркову от Святослава Рихтера, Георгия Свиридова, пианиста Виктора Мержанова и режиссёра Нияза Даутова. Также имеются документы биографического характера и диссертации Агаркова.

 
 
  • «Олег Михайлович Агарков родился 13 октября 1916 года в Казани. В начале 1920-х годов семья переехала в Москву. В 1936 году Олег поступил на оркестровый факультет Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского, он учился в классе профессора Константина Мостраса. В 1941 году после окончания консерватории по специальности «скрипка» Олегу Агаркову была присвоена квалификация педагога, артиста симфонического оркестра I категории», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.

 

В 1940 годы Агарков активно занимался концертной деятельностью. Обучался дирижированию у Николая Аносова (отца Геннадия Рождественского), был дирижёром Государственного симфонического оркестра СССР, оркестра Московской государственной филармонии и Всесоюзного радио.



Олег Агарков 1959


 Супруга О. Агаркова - актриса Малого театра Т. ПАНКОВА

 

С 1948 года работал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных: руководил оркестровым классом, являлся одним из основателей и дирижером Оперной студии.

 
 

В марте 1954 года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование вибрато как средства выразительности в музыкальном исполнении», а в 1950-1960 годы - написал ряд статей по методике обучения игре на скрипке.

Олег Агарков получил звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» в 1970 году. В 1976 был награжден значком Министерства культуры СССР «За отличную работу», а в 1984 - орденом «Знак почета» и медалью «Ветеран труда». Дирижер и руководитель Камерного оркестра РАМ имени Гнесиных скончался в 1987 году и был похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Камерный оркестр РАМ имени Гнесиных

 
 

 
 
Станислав Дмитриевич ГУСЕВ (1937-2012)
 
Воспоминания
© Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной.




 
  • В жизни каждого человека встречаются люди, способные силой своего личностного дарования, своей особенной уникальностью навсегда остаться в памяти, как одно из самых дорогих воспоминаний, согревающих душу. Встреча с такими людьми это большой подарок судьбы. Вот таким бесценным подарком стал дорогой учитель, Народный артист России, профессор Станислав Дмитриевич Гусев.

 

Педагогическая деятельность С. Д. Гусева в стенах РАМ им. Гнесиных длилась не один десяток лет и охватывала период с 1965 по 2012 годы. Результатами этой деятельности являлись грамотно подготовленные молодые дирижёры-хормейстеры, успешно проявляющие себя в профессиональной работе и отдающие все заложенные в них навыки и умения на благо русского хорового искусства.

 
 

Каким он был учителем? Отвечая на этот вопрос, многие ученики профессора сказали бы, что чрезвычайно строгим. Но вернее было бы сказать, что он всегда оставался предельно требовательным, непоколебимым в предъявляемых студенту требованиях. Его музыкальное дарование, твёрдый, отчасти жёсткий характер, неподдельная увлечённость творческим процессом и горячая заинтересованность в положительном результате вызывали искреннее уважение коллег и молодых музыкантов.

 

 
  1. Учёба в классе Станислава Дмитриевича Гусева была, с одной стороны, радостью общения с выдающимся профессионалом своего дела, а с другой – большим испытанием для начинающих хоровых дирижёров. Только добросовестным трудом, неустанной самостоятельной работой и живой заинтересованностью можно было надеяться на благосклонное отношение профессора.

 

Он совершенно не терпел лени, приходил в крайне раздражённое состояние от эмоционально безучастных студентов. А поток его эмоциональности на занятиях отличался предельной выразительностью и заставлял некоторых учеников впадать в полное оцепенение от силы художественного впечатления. Очень немногие могли противостоять этому стихийному напору. Некоторые зажимались и боялись своего личностного проявления эмоций.

 
 

Станислав Дмитриевич не терпел полумер. Он никогда ничего не делал «для галочки», для экзамена, для комиссии. Он был убедителен в искусстве и в творчестве. Каждая нота сочинения, каждая музыкальная фраза, каждое слово в ней были наполнены глубоким содержанием и смыслом, выразительной интонацией, воспринятой чутким хормейстерским ухом и пропущенной сквозь тонко воспринимающую внутреннюю организацию профессора.

 
 
  1. Такой музыкант как Станислав Дмитриевич Гусев, не мог быть безучастным наблюдателем, приветливым слушателем на занятиях своих студентов. Он был ревностным соучастником исполнительского процесса, «вживания» молодого дирижёра в музыкально-драматическую ткань сочинения.

 

Он искренне переживал за своих студентов, переживал эмоционально, порой резко, порывисто, часто повышая голос, но всегда с душевной тревогой за будущее русского хорового искусства. Кто-то из учеников Станислава Дмитриевича обижался на него за столь нетерпимую, порой разгромную оценку результатов своего дирижёрского мастерства и впадал в уныние, прекращая заниматься так, как должно. Кто-то, более стойкий и выносливый, наоборот, продолжал ещё более интенсивно и вдохновенно постигать основы самой трудной и самой «тёмной» профессии на свете.

В классе Станислава Дмитриевича не принято было хвалить студентов, указывать им на исключительность их дарования. Молодые люди приходили на занятия учиться, познавать новое, ставить перед собой более трудные исполнительские задачи и выполнять их. Самые одобрительные слова из уст профессора: «хорошо», «неплохо», «нормально».

 

Профессия педагога ко многому обязывает. Она требует максимальной самоотдачи и «железной» дисциплины прежде всего от самого преподавателя.

 
  1. Педагог – это пример: пример высоконравственного поведения; пример большого профессионализма; пример высоких идеалов. А быть примером всегда очень сложно.

Все требования, которые предъявлял Станислав Дмитриевич к своим ученикам, выполнялись им самим безукоризненно. Он был человеком дела, великим тружеником, главную цель жизни которого составляло служение русскому хоровому искусству.

 

Получив блестящее образование в Московском музыкально-педагогическом училище и в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у таких замечательных хоровых деятелей, как Людмила Михайловна Андреева и Серафим Константинович Казанский, Станислав Дмитриевич через всю свою жизнь пронёс чувство глубокого уважения к своим наставникам и с радостью делился огромным исполнительским опытом со студентами РАМ им. Гнесиных.
 

  1. А опыт этот был бесценен и включал в себя работу С. Д. Гусева в качестве дирижёра оркестра в Ансамбле песни и пляски под руководством В. Локтева (1961-1968); в качестве хормейстера Большого театра (1970-1981); а так же в качестве художественного руководителя и дирижёра Хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова, которую он возглавлял более 23 лет.

 

Время неумолимо. Оно летит вперед навстречу новому, неизведанному, оставляя позади, быть может, самые лучшие моменты жизни. Спасибо, дорогой учитель, за то, что судьба подарила встречу с Вами.

 

 
 
Роман Моисеев Сверяя ориентиры. Интервью Зоя Васильевна Муравьева. 110 лет со дня рождения

© Roman Moiseyev Book Library. Книги по музыке Высшее предназначене культуры - объединять. Донецк Что происходит с нашей культурой

 
 
 
Одноклассники В Контакте muzkarta.info Roman Moiseyev on Facebook Roman Moiseyev Instagram Twitter Roman Moiseyev on YouTube Телеграм Сайт Романа Моисеева

 Back  Next

Hosted by uCoz