Conductor Roman Moiseyev

EN    РУС    中文    DE    FR 


 
 
 

Российская Академия музыки им. Гнесиных

 Back  Next

 
 

Олег Агарков и Роман Моисеев. Oleg Agarkov & Roman Moiseyev  Станислав Дмитриевич Гусев  Владимир Онуфриевич Семенюк

 
 
 
  1. После службы в Вооруженных силах я поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (музыкально-педагогический институт), в класс хорового дирижирования к В. О. Семенюку (1937-2024). Тогда я был одним из немногих его учеников.

    Владимир Онуфриевич вел насыщенную деятельность, одновременно руководил академическим студенческим хором и 13 лет работал хормейстером и дирижером в Московском камерном хоре под управлением Владимира Николаевича Минина. Получив дирижерско-хоровое образование в классе Санкт-Петербургской консерватории у Е. П. Кудрявцевой, В. О. Семенюк в дальнейшем окончил аспирантуру в Новосибирской консерватории по симфоническому дирижированию у выдающегося дирижера А. М. Каца. Поэтому уровень требований сразу оказался высоким и не только дирижерско-хоровым...

    В. О. Семенюку я безмерно благодарен за его огромное педагогическое терпение и пройденную в его дирижёрском классе хорошую школу, за появившуюся возможность сделать важный шаг в Большое Искусство.

    С 3 курса обучался у выдающегося дирижера, руководителя капеллы имени А.А. Юрлова С. Д. Гусева.


     

Афиша концерта  Библиотека хормейстера. Выпуск 50. Составитель Р.Моисеев

Ректор С.М.Колобков  Российская академия музыки имени Гнесиных, Людмила Дианова

 

 
 

Огромную поддержку я чувствовал от педагогов Гнесинки
А. И. Тихоновой, Л. И. Диановой, Е. Н. Подгорной, которые
к тому же участвовали в концертах моего коллектива.

 

Дианова Людмила Ивановна. РАМ имени Гнесиных Тихонова Александра Иосифовна. РАМ имени Гнесиных Вивальди Кантаты, Стравинский  Месса.Роман Моисеев и Симфонический оркестр Российской академии музыки имени Гнесиных

 
 
 

Роман Моисеев на репетиции оркестра РАМ имени Гнесиных Роман Моисеев в РАМ имени Гнесиных

 
 
 

Пройдя великолепную школу профессиональных и человеческих взаимоотношений
в стенах РАМ имени Гнесиных на хоровой и оркестровой кафедрах (1985-1992),
я был приглашен ректором С. М. Колобковым на должность руководителя
симфонического оркестра Академии.
 

Российская академия музыки имени Гнесиных Роман Моисеев дирижирует Камерным оркестром РАМ имени Гнесиных Перголези

 

Г.Свиридов. Маленькая кантата "Снег идет". Хор Моисеева, Капелла мальчиков, оркестр РАМ имени Гнесиных. Дирижер О.Агарков

 

Р.  МОИСЕЕВ - дирижёр Камерного (1986-1987) и Симфонического оркестра (1996)
 в Российской академии музыки имени Гнесиных

 

Профессора РАМ имени Гнесиных О. Агарков, С. Гусев, Г. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, С. Колобков (ректор).
 В. Семенюк и Л. Попова (декан), Е. Стриковская и М. РОЗЕНБЕРГ(концертмейстеры).
А. Тихонова и Е. ПОДГОРНАЯ (музыкально-теоретические дисциплины).

 Л. Дианова (класс вокала). Московская капелла мальчиков (руководитель Нинель Камбург).

 
 
 

Роман Моисеев - хоровой дирижёр

 
 

 
 
О человеке и учителе.
О. М. АГАРКОВ (1916-1987)
 
 
  1. Со второго курса я стал ассистентом О. М. Агаркова на оркестровой кафедре. Очень благодарен Олегу Михайловичу за его высокие моральные принципы, важные человеческие качества и педагогический талант, за поддержку, доверие и возможность дирижировать его детищем - Камерным оркестром Института.

 

Олег Михайлович Агарков. Гнесинская Академия

В 2006 году архив Олега Михайловича Агаркова был любезно передан его вдовой, актрисой Малого театра Татьяной Панковой и родственником Михаилом Бабушкиным в Главархив. В фонде сохранились личные письма к Агаркову от Святослава Рихтера, Георгия Свиридова, пианиста Виктора Мержанова и режиссера Нияза Даутова. Также имеются документы биографического характера и диссертации Агаркова.

 
 

«Олег Михайлович Агарков родился 13 октября 1916 года в Казани. В начале 1920-х годов семья переехала в Москву. В 1936 году Олег поступил на оркестровый факультет Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского, он учился в классе профессора Константина Мостраса. В 1941 году после окончания консерватории по специальности «скрипка» Олегу Агаркову была присвоена квалификация педагога, артиста симфонического оркестра I категории», - сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.

 
 

В 1940 годы Агарков активно занимался концертной деятельностью. Обучался дирижированию у Николая Аносова (отца Геннадия Рождественского), был дирижером Государственного симфонического оркестра СССР, оркестра Московской государственной филармонии и Всесоюзного радио.



Олег Агарков 1959


 Супруга О. Агаркова - актриса Малого театра Т. ПАНКОВА

 

С 1948 года работал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных: руководил оркестровым классом, являлся одним из основателей и дирижером Оперной студии.

 
 

В марте 1954 года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование вибрато как средства выразительности в музыкальном исполнении», а в 1950-1960 годы - написал ряд статей по методике обучения игре на скрипке.

Олег Агарков получил звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» в 1970 году. В 1976 был награжден значком Министерства культуры СССР «За отличную работу», а в 1984 - орденом «Знак почета» и медалью «Ветеран труда». Дирижер и руководитель Камерного оркестра РАМ имени Гнесиных скончался в 1987 году и был похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Камерный оркестр РАМ имени Гнесиных
 
 

 
 
Станислав Дмитриевич ГУСЕВ (1937-2012)
 
Воспоминания
© Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной.
 
 

В жизни каждого человека встречаются люди, способные силой своего личностного дарования, своей особенной уникальностью навсегда остаться в памяти, как одно из самых дорогих воспоминаний, согревающих душу. Встреча с такими людьми это большой подарок судьбы. Вот таким бесценным подарком стал дорогой учитель, Народный артист России, профе𘫘слав Дмитриевич Гусев.

 
 

Педагогическая деятельность С. Д. Гусева в стенах РАМ им. Гнесиных длилась не один десяток лет и охватывала период с 1965 по 2012 годы. Результатами этой деятельности являлись грамотно подготовленные молодые дирижёры-хормейстеры, успешно проявляющие себя в профессиональной работе и отдающие все заложенные в них навыки и умения на благо русского хорового искусства.

Каким он был учителем? Отвечая на этот вопрос, многие ученики профессора сказали бы, что чрезвычайно строгим. Но вернее было бы сказать, что он всегда оставался предельно требовательным, непоколебимым в предъявляемых студенту требованиях. Его музыкальное дарование, твёрдый, отчасти жёсткий характер, неподдельная увлечённость творческим процессом и горячая заинтересованность в положительном результате вызывали искреннее уважение коллег и молодых музыкантов.

 

 
  1. Учёба в классе Станислава Дмитриевича Гусева была, с одной стороны, радостью общения с выдающимся профессионалом своего дела, а с другой – большим испытанием для начинающих хоровых дирижёров. Только добросовестным трудом, неустанной самостоятельной работой и живой заинтересованностью можно было надеяться на благосклонное отношение профессора.

 

Он совершенно не терпел лени, приходил в крайне раздражённое состояние от эмоционально безучастных студентов. А поток его эмоциональности на занятиях отличался предельной выразительностью и заставлял некоторых учеников впадать в полное оцепенение от силы художественного впечатления. Очень немногие могли противостоять этому стихийному напору. Некоторые зажимались и боялись своего личностного проявления эмоций.

 
 

Станислав Дмитриевич не терпел полумер. Он никогда ничего не делал «для галочки», для экзамена, для комиссии. Он был убедителен в искусстве и в творчестве. Каждая нота сочинения, каждая музыкальная фраза, каждое слово в ней были наполнены глубоким содержанием и смыслом, выразительной интонацией, воспринятой чутким хормейстерским ухом и пропущенной сквозь тонко воспринимающую внутреннюю организацию профессора.

   

Такой музыкант как Станислав Дмитриевич Гусев, не мог быть безучастным наблюдателем, приветливым слушателем на занятиях своих студентов. Он был ревностным соучастником исполнительского процесса, «вживания» молодого дирижёра в музыкально-драматическую ткань сочинения.

   
 

Он искренне переживал за своих студентов, переживал эмоционально, порой резко, порывисто, часто повышая голос, но всегда с душевной тревогой за будущее русского хорового искусства. Кто-то из учеников Станислава Дмитриевича обижался на него за столь нетерпимую, порой разгромную оценку результатов своего дирижёрского мастерства и впадал в уныние, прекращая заниматься так, как должно. Кто-то, более стойкий и выносливый, наоборот, продолжал ещё более интенсивно и вдохновенно постигать основы самой трудной и самой «тёмной» профессии на свете.

В классе Станислава Дмитриевича не принято было хвалить студентов, указывать им на исключительность их дарования. Молодые люди приходили на занятия учиться, познавать новое, ставить перед собой более трудные исполнительские задачи и выполнять их. Самые одобрительные слова из уст профессора: «хорошо», «неплохо», «нормально».

 

Профессия педагога ко многому обязывает. Она требует максимальной самоотдачи и «железной» дисциплины прежде всего от самого преподавателя.

 

Педагог – это пример: пример высоконравственного поведения; пример большого профессионализма; пример высоких идеалов. А быть примером всегда очень сложно.
 

Все требования, которые предъявлял Станислав Дмитриевич к своим ученикам, выполнялись им самим безукоризненно. Он был человеком дела, великим тружеником, главную цель жизни которого составляло служение русскому хоровому искусству.

 

Получив блестящее образование в Московском музыкально-педагогическом училище и в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у таких замечательных хоровых деятелей, как Людмила Михайловна Андреева и Серафим Константинович Казанский, Станислав Дмитриевич через всю свою жизнь пронёс чувство глубокого уважения к своим наставникам и с радостью делился огромным исполнительским опытом со студентами РАМ им. Гнесиных.

А опыт этот был бесценен и включал в себя работу С. Д. Гусева в качестве дирижёра оркестра в Ансамбле песни и пляски под руководством В. Локтева (1961-1968); в качестве хормейстера Большого театра (1970-1981); а так же в качестве художественного руководителя и дирижёра Хоровой капеллы России им. А. А. Юрлова, которую он возглавлял более 23 лет.

 

Время неумолимо. Оно летит вперед навстречу новому, неизведанному, оставляя позади, быть может, самые лучшие моменты жизни. Спасибо, дорогой учитель, за то, что судьба подарила встречу с Вами.

 

 

 
 
 

П. Чайковский. А. Майков. Коронационная кантата «МОСКВА»

В год моего поступления в ГМПИ имени Гнесиных (РАМ), в Издательстве «Музыка» вышел сборник из серии «БИБЛИОТЕКА ХОРМЕЙСТЕРА».
Моисеев Р.Ю. М.1985. Формат PDF
Скачать. Библиотека хормейстера. Выпуск 50

 
 
Семенюк В.О. ХОРОВАЯ ФАКТУРА. Проблемы исполнительства. 2008. Формат PDF
 
 
 
Роман Моисеев Сверяя ориентиры. Интервью Зоя Васильевна Муравьева. 110 лет со дня рождения

© Roman Moiseyev Book Library. Книги по музыке Высшее предназначене культуры - объединять Что происходит с нашей культурой

 
 
Одноклассники В Контакте muzkarta.info Roman Moiseyev on Facebook Roman Moiseyev Instagram Twitter Roman Moiseyev on YouTube Телеграм Сайт Романа Моисеева

 Back  Next

Hosted by uCoz