![]() | |||
В РоссийскОЙ АкадемиИ музыки им. Гнесиных |
|||
|
Владимир Онуфриевич руководил академическим
студенческим хором и 13 лет
проработал хормейстером и дирижёром в
Московском камерном хоре под управлением
В. Н. Минина. |
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|||
Р. МОИСЕЕВ - дирижёр Камерного оркестра (1986-1987) и Симфонического оркестра (1996) в Российской академии музыки имени Гнесиных. Хор Романа Моисеева на концерте церковной музыки и с оркестром РАМ (страничка хора). | |||
Профессора РАМ имени Гнесиных О. Агарков, С. Гусев, Г. Рождественская, С. Колобков (ректор). В. Семенюк и Л. Попова (декан), Е. Стриковская и М. Розенберг (пианисты-концертмейстеры в классе дирижирования). А. Тихонова и Е. Подгорная (музыкально-теоретические дисциплины). Л. Дианова (класс вокала). Московская капелла мальчиков (руководитель Нинель Камбург). | |||
| |||
|
|||
| О человеке и учителе. | |||
| О. М. АГАРКОВ (1916-1987) | |||
| |||
В 2006 году архив Олега Михайловича Агаркова был любезно передан его вдовой, актрисой Малого театра Татьяной Панковой и родственником Михаилом Бабушкиным в Главархив. В фонде сохранились личные письма к Агаркову от Святослава Рихтера, Георгия Свиридова, пианиста Виктора Мержанова и режиссёра Нияза Даутова. Также имеются документы биографического характера и диссертации Агаркова. | |||
| |||
В 1940 годы
Агарков активно занимался концертной деятельностью. Обучался дирижированию у
Николая Аносова (отца Геннадия Рождественского), был дирижёром
Государственного симфонического оркестра СССР, оркестра Московской
государственной филармонии и Всесоюзного радио. |
|||
|
С 1948 года работал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных: руководил оркестровым классом, являлся одним из основателей и дирижером Оперной студии. | |||
|
В марте 1954
года защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование вибрато как
средства выразительности в музыкальном исполнении», а в 1950-1960 годы -
написал ряд статей по методике обучения игре на скрипке. |
|||
|
|
|||
| Станислав Дмитриевич ГУСЕВ (1937-2012) | |||
|
Воспоминания
© Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной. ![]() |
|||
| |||
|
Педагогическая деятельность С. Д. Гусева в стенах РАМ им. Гнесиных длилась не один десяток лет и охватывала период с 1965 по 2012 годы. Результатами этой деятельности являлись грамотно подготовленные молодые дирижёры-хормейстеры, успешно проявляющие себя в профессиональной работе и отдающие все заложенные в них навыки и умения на благо русского хорового искусства. | |||
|
Каким он был учителем? Отвечая на этот вопрос, многие ученики профессора сказали бы, что чрезвычайно строгим. Но вернее было бы сказать, что он всегда оставался предельно требовательным, непоколебимым в предъявляемых студенту требованиях. Его музыкальное дарование, твёрдый, отчасти жёсткий характер, неподдельная увлечённость творческим процессом и горячая заинтересованность в положительном результате вызывали искреннее уважение коллег и молодых музыкантов. | |||
|
| |||
| |||
|
Он совершенно не терпел лени, приходил в крайне раздражённое состояние от эмоционально безучастных студентов. А поток его эмоциональности на занятиях отличался предельной выразительностью и заставлял некоторых учеников впадать в полное оцепенение от силы художественного впечатления. Очень немногие могли противостоять этому стихийному напору. Некоторые зажимались и боялись своего личностного проявления эмоций. | |||
Станислав Дмитриевич не терпел полумер. Он никогда ничего не делал «для галочки», для экзамена, для комиссии. Он был убедителен в искусстве и в творчестве. Каждая нота сочинения, каждая музыкальная фраза, каждое слово в ней были наполнены глубоким содержанием и смыслом, выразительной интонацией, воспринятой чутким хормейстерским ухом и пропущенной сквозь тонко воспринимающую внутреннюю организацию профессора. | |||
| |||
|
Он искренне переживал за своих студентов, переживал эмоционально, порой резко, порывисто, часто повышая голос, но всегда с душевной тревогой за будущее русского хорового искусства. Кто-то из учеников Станислава Дмитриевича обижался на него за столь нетерпимую, порой разгромную оценку результатов своего дирижёрского мастерства и впадал в уныние, прекращая заниматься так, как должно. Кто-то, более стойкий и выносливый, наоборот, продолжал ещё более интенсивно и вдохновенно постигать основы самой трудной и самой «тёмной» профессии на свете. В классе Станислава Дмитриевича не принято было хвалить студентов, указывать им на исключительность их дарования. Молодые люди приходили на занятия учиться, познавать новое, ставить перед собой более трудные исполнительские задачи и выполнять их. Самые одобрительные слова из уст профессора: «хорошо», «неплохо», «нормально». | |||
Профессия педагога ко многому обязывает. Она требует максимальной самоотдачи и «железной» дисциплины прежде всего от самого преподавателя. | |||
![]() |
Все требования, которые предъявлял Станислав Дмитриевич к своим ученикам, выполнялись им самим безукоризненно. Он был человеком дела, великим тружеником, главную цель жизни которого составляло служение русскому хоровому искусству. | ||
|
Получив блестящее образование в Московском музыкально-педагогическом училище и в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского у таких замечательных хоровых деятелей, как Людмила Михайловна Андреева и Серафим Константинович Казанский, Станислав Дмитриевич через всю свою жизнь пронёс чувство глубокого уважения к своим наставникам и с радостью делился огромным исполнительским опытом со студентами РАМ им. Гнесиных.
| |||
|
Время неумолимо. Оно летит вперед навстречу новому, неизведанному, оставляя позади, быть может, самые лучшие моменты жизни. Спасибо, дорогой учитель, за то, что судьба подарила встречу с Вами. | |||
|
|
|||
|
|
|||
|
| |||