Roman Moiseyev
 ; Conductor Roman Moiseyev

EN    РУС    中文    DE    FR 

 
БИОГРАФИЯ
МНЕНИЯ
ССЫЛКИ
ГАЛЕРЕЯ
МЕДИА
КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ

 Back  Next

 
 

60 ЛЕТ В УЛАН - УДЭ

 

В этом году Бурятский театр оперы и балета

отмечает свой юбилей

 
 

Текст - "МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ" № 9. 1999 год

 
 

В начале прошлого сезона в театр пришел новый директор Людмила Намсараева. Творческая жизнь коллектива оживилась. В марте прошли премьерные показы балета К. Хачатуряна "Чиполлино" (балетмейстер Г. Майоров, дирижер М. Балдаев).

 

К 200-летию со дня рождения Пушкина театр подготовил премьеру оперы "Пиковая дама". Музыкальный руководитель и дирижер Р. Моисеев, режиссер-постановщик Л. Эрдэнэбулган, художник М. Болонев, хормейстеры Б. Ким и О. Молонова, Балетмейстер А. Батубаева. Партии исполнили: Герман - Д. Дашиев, Лиза - солистка Мариинского театра В. Цыдыпова, Томский - Н. Сибиряков, Елецкий - П. Ганбат, Графиня - О. Аюрова, Полина - О. Хингеева.

 

Л.Эрдэнэбулган. Режиссер. Монгольская опера Б.А.Ким. Хормейстер 

 

С 15 по 22 июня театр успешно гастролировал в Монголии на сцене оперного театра Улан-Батора. В афишу были включены оперы "Пиковая дама", "Севильский цирюльник", "Кармен", "Фауст" и Вечер балета, в который вошли фрагменты из балетов "Кармен-сюита", "Красавица Ангара", "Дон Кихот", "Эсмеральда", "Конек-горбунок", "Океан и жемчужина","Карнавал в Венеции".

 

Народный артист СССР Ким Базарсадаев Народный артист СССР Дугаржап Дашиев н.а. Бурятии Валентина Цыдыпова
Народные артисты СССР Ким Базарсадаев и Дугар Дашиев.
Народная артистка России Валентина Цыдыпова


Пиковая дама. Дирижер-постановщик Роман Моисеев

Открылись гастроли гала-концертом гостей, а закончились концертом Дружбы, в котором участвовали мастера искусств Бурятского и Монгольского театров.

 
 

"Я приехал сюда специально, - сказал губернатор Центрального аймака Батболд. - Рад услышать пение известных артистов, которые бывали у нас раньше. Открыл для себя новые таланты: Бальжинимаев, Танхаев. Женщины хорошо поют, особенно классику. Единственное пожелание: если бы мужчины подготовили не одну, а несколько монгольских песен, это было бы великолепно".

 
 

На спектаклях присутствовал один из старейших композиторов Монголии Лувсаншарав:

 
 

"Сегодня радостный день. Я знаю бурятское искусство давно. Хорошо помню Лхасарана Линховоина, уважаю Дугаржапа Дашиева и Кима Базарсадаева, которых в шутку называю партизанами бурятского искусства. Не только мы, творческие люди, но и зрители ждали".

 
 

59-й сезон коллектив закрыл 15 июля новой работой: опереттой Штрауса "Летучая мышь". Режиссер - постановщик и балетмейстер А. Голышев, дирижер Р. Моисеев, художники М. Болонев и О. Болонев, хормейстер Б. Ким. Главные партии исполнили молодые солисты Б. Будаев (Айзенштейн), М. Коробенкова (Розалинда), Т. Доржиева (Адель).

 

В новом сезоне Бурятский театр оперы и балета отмечает свое 60 - летие. Здание театра эксплуатируется более 40 лет, и за это время не было капитального ремонта. Требуется ревизия всех его основных конструкций, устарело сценическое оборудование и техническое оснащение театра. Правительство Бурятии приняло решение начать реконструкцию здания театра оперы и балета, которая пройдет с 1999 по 2004 год.

  Цыдыпова. Моисеев. Бурятия

 
 
  • "До конца нынешнего года на реставрационные работы Министерство культуры Бурятии выделит 250 тыс. рублей. Также планируется привлечь и спонсорские средства и федеральные ассигнования в рамках целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации".

Общая сумма затрат составит около 67 млн. рублей. Все работы будут проводиться по такому графику, который не остановит театральную жизнь единственного на Востоке театра оперы и балета. ("Независимая газета").

 
 

  60_let_v_ulan_ude.jpg Poster Eugene Onegin

Rossini & Moiseyev   

  Prince Igor

 © QUEEN OF SPADES by P. Tchaikovsky

 
 

К нам приехал МОИСЕЕВ!

Но другой - ДОБРЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ…
 
 

В Бурятском академическом театре оперы и балета с начала февраля работает московский дирижер Роман Моисеев. Приехавший из столицы по приглашению Министерства культуры и администрации театра, уже 4 февраля Роман Юрьевич дирижировал оркестром театра в опере "Князь Игорь".

 

Он коренной москвич, из музыкальной семьи. Первые музыкальные способности проявились в четыре года, а в семь лет у него состоялся первый концерт в Малом зале консерватории - тогда он учился в музыкальной школе по классу фортепьяно. Каждый профессиональный музыкант просто мечтал бы о той "школе", которую прошел Роман Моисеев. Это Российская академия музыки имени Гнесиных и Московская государственная консерватория (класс оперно-симфонического дирижирования). Имея хорошие профессиональные данные, верное чувство стиля и яркую эмоциональность, Роман Моисеев с успехом работал с симфоническими оркестрами Москвы, Саратова, Сочи, Кемерово и других городов. А вот опыт работы в театре оперы и балета у Романа Моисеева только появится.

 
 
  • …Театр оперы и балета - сложный организм, в котором люди по-разному смотрят на театральное действо – считает Роман Моисеев. Дирижер является генерирующим центром, объединяющим подчас невозможное... Если музыканты понимают дирижера с полу-жеста, то существует много "театральных специалистов" со своими взглядами на профессию дирижера. Это часто сдерживает раскрытие личности молодого дирижера…

 
Ленин. Голова. Улан-Удэ

По мнению г-на Моисеева, в театре сейчас благоприятная обстановка для подъема профессионального и творческого уровня. Есть богатый потенциал, но, к сожалению еще не до конца раскрытый. Театр многие годы плыл по инерции, в результате в Москве о нем ничего не слышно…

Кстати, Улан-Удэ Роману Юрьевичу хорошо знаком: в армейские годы он служил в ЗабВО в ансамбле песни и пляски и объездил с ним всю Сибирь, БАМ. Впечатления до сих пор яркие и хорошие…

Как долго Роман Моисеев будет работать в Улан-Удэ, зависит от многих объективных и субъективных факторов. Но пока у улан-удэнцев есть хорошая возможность сходить в театр оперы и балета послушать наш оркестр под руководством мэтра из Москвы.

 
 

Ольга БОГДАНОВА Газета "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ". Среда, 10 февраля 1999 г

 
 

 
 
"ПИКОВАЯ ДАМА" - НЕ ЛЮБОВЬ, А ДРАМА.
 
 

Премьера оперы Чайковского "Пиковая дама"
состоялась на сцене Бурятского академического театра оперы и балета.


Надо признать, что полный зал собрала Валентина Цыдыпова. Публика пришла, чтобы услышать приму Мариинского театра в ее первом на сцене Бурятского оперного выступлении в партии Лизы.

 

Со словом "впервые" можно перечислить целый ряд имен: это первая крупная работа дирижера–постановщика Романа Моисеева, первая после долгого перерыва постановка в Бурятии монгольского режиссера Эрдэнэбулгана. Первое и очень удачное появление Николая Сибирякова в партии графа Томского, Ганбата - в партии князя Елецкого, большой драматический выход Ольги Аюровой в роли Графини. К тому же в последний раз зрители Бурятии слышали "Пиковую даму" еще в бытность Айзековича в 1982 году. Валентина Цыдыпова пела в костюмах времен Левченко, стенография Александра Тимина была "освежена" Михаилом Болоневым, - дело в том, что обещанные государством на постановку суммы в театр так и не поступили.

 

Тем не менее новое поколение смогло наконец увидеть полную картину, составленную из самых популярных оперных цитат: "Я вас люблю, люблю безмерно, без вас не мыслю дня прожить", "Мой миленький дружок, любезный пастушок", "Что наша жизнь? - игра!", ариозо Пиковой дамы и, наконец, "Уж полночь близится, а Германа все нет"... Мозаика, сложившись в музыкальное полотно, вызвала чувства смешанные. Страсть, составляющую основу Игры и Любви, может передать только страсть. Могла ли сильная, эмоциональная Лиза - Цыдыпова полюбить этого, до времени угасшего Германа - Дашиева, - вопрос не оперной условности, но человеческой наполненности исполнителей.

 

Тут вспоминается цитата самого Чайковского: "Я могу с любовью или увлечением писать музыку на сюжет нимало не эффектный, лишь бы действующие лица внушали мне живое сочувствие". Так вот, "живое сочувствие" в спектакле вызывает, кроме Лизы - Цыдыповой, блеск в глазах и свежий голос Дамбы Занданова Чекалинского куражное бретерство графа Томского - Николая Сибирякова, величественная Графиня Ольги Аюровой, ровное, уверенное исполнение партии Полины - Оксаны Хингеевой, непосредственность персонажей пасторали "Искренность пастушки" и, уже ближе к финалу, измученный жизненными перипетиями Герман - Дашиев. К общим плюсам спектакля можно отнести и массовые сцены с усиленным хором и неплохим кордебалетом.

Итак, первая в последние несколько сезонов оперная постановка, по словам художественного руководителя театра Бориса Кима, доказательство того, что театр существует, это важно для самого театра. А для зрителей это возможность наконец пережить впечатления полноценного театрального вечера.

Ольга БАРАЕВА. "Правда Бурятии". май 1999 г.

 
 

 
 
ВЕНСКИЕ БУРЖУА ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ УЛАН-УДЭНЦЕВ
 
 

  • Оперетта И. Штрауса - одна из наиболее удачных и долго идущих постановок в Бурятском оперном театре.

 

59-й театральный сезон успешно завершил театр оперы и балета. На закрытии сезона была представлена премьера - одна из лучших оперетт Иоганна Штрауса "Летучая мышь".

Режиссер-постановщик и балетмейстер А. ГОЛЫШЕВ, Дирижер-постановщик Р. МОИСЕЕВ, Художники М. БОЛОНЕВ, О. БОЛОНЕВ, Главный хормейстер Б.КИМ. Главные роли исполнили: Г. Айзенштайн - н. а. Бурятии Б. БУДАЕВ, Розалинда - М. КОРОБЕНКОВА, Адель - Т. ДОРЖИЕВА, Фальк, директор театра - В. ЛУЗГИН и др.

На премьеру, проходившую два дня, собрались полные залы. Произведение И. Штрауса о жизни венских буржуа улан-удэнские зрители приняли с большим удовольствием, а игру бурятских артистов театралы чествовали стоя.

 

Летучая мышь - оперетта в Бурятии

 
"МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ"  № 29 среда 21 июля 1999 г.
 

 
 

Сегодня у нас радостный день

 
Бурятский театр оперы и балета на гастролях в Монголии.
 

16 июня была представлена "Пиковая дама". В зале практически не было свободных мест, горячо приняли Германа - Дашиева, Лизу - Цыдыпову, Графиню - Аюрову, Елецкого - Ганбата и Томского – Сибирякова.

"Великолепно, прекрасно!" - прокомментировала молодая монгольская прима Долгор.

Художественный руководитель Монгольской оперы Буренбех, прервавший свой отдых в санатории ради "Пиковой дамы", поздравил за кулисами своего коллегу, дирижера-постановщика Романа Моисеева:

"...этот спектакль на самом высоком уровне - и музыкально, и зрелищно!"

 
Когда сломался автобус, можно репетировать и в Монгольской пустыне.

Слова и благопожелания простым гостеприимством не объяснишь, первые искренние овации профессиональному мастерству придали труппе творческую собранность, и как бы вкус к жизни. К тому же непривычно сухой и нелегкий для связок улан - баторский воздух наполнился живительной влагой. Всю среду с утра моросил дождь, а вечером под ливнем, в свете зарниц над городом парил орел. Бургэд - по-монгольски и по-бурятски.

 
 

Газета "Правда Бурятии" 1999 г. Ольга БАРАЕВА. Улан-Батор (фрагмент)

 
 

 

 
 
 

Роман Моисеев Сверяя ориентиры. Интервью дирижёра Московская Музыкальная школа № 31 имени М.М. Ипполитова-Иванова Академия музыки имение Гнесиных

Концерт в Донецкой филармонии Культура в провинции

 
 
Одноклассники В Контакте muzkarta.info Roman Moiseyev on Facebook Roman Moiseyev Instagram Twitter Roman Moiseyev on YouTube Телеграм Сайт Романа Моисеева

 Back  Next

Hosted by uCoz